Редукторы представляют собой агрегаты, с помощью которых обеспечивается понижение числа оборотов, исходящих от двигателя. Достигается это с помощью шестерен и колес, насаженных на валы и находящихся между собой в зубчатом зацеплении. Уменьшение угловой скорости тихоходного вала происходит за счет разных диаметров элементов и количества нарезанных на них зубьев. Организованная мною компания занимается реализацией продукции собственного производства. На все приобретенные виды изделий дается гарантия 3 года. У нас работают квалифицированные специалисты, хорошо разбирающиеся в продукции, и при оформлении заказа могут дать совет для принятия оптимального решения относительно приобретения оборудования.
Устройство агрегата и принцип работы
Существует множество разновидностей редукторов. При этом во всех типах присутствуют общие составляющие:
В одноступенчатом редукторе расположенный быстроходный вал воспринимает на себя исходящий от двигателя крутящего момент. На нем жестко закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом. Последний элемент установлен на тихоходном валу. В результате на выходе число оборотов понижается. Кроме зубчатого колеса воспринимающим звеном может выступать червяк, представляющий собой вал с винтовой поверхностью.
Также бывают двух и трехступенчатые редукторы, которые используются в тех случаях, когда необходимо понизить число оборотов на большую величину. У них в корпусе расположено несколько валов, шестерен и зубчатых колес. Работают все элементы конструкции в масле, которое необходимо для поддержания нормальной температуры и устранения трения между контактируемыми деталями. Вытеканию масла из корпуса препятствуют установленные сальники.
Технические параметры оборудования
Работа любого редуктора выражается следующими его техническими характеристиками:
Работа редуктора должна происходить при определенной температуре и влажности. Такая информация указывается в паспорте оборудования. Также уточняется, в каких климатических условиях разрешается его эксплуатации.
Виды редукторов
Промышленностью упускается несколько типов редукторов. Они отличаются следующими конструктивными особенностями:
В отдельную категорию выделяются редукторы, у которых вместо колеса установлен червяк.
Цилиндрические модели
По своей конструкции такие редукторы состоят из шестерни колеса, которые последовательно соединены между собой. Сначала нагрузка от двигателя поступает на быстроходный вал. Затем вращение последовательно передается дальше, что сопровождается понижением числа оборотов. Они окончательно фиксируются на тихоходном валу. Цилиндрические агрегаты выпускаются следующих типов:
Кроме того, в цилиндрических редукторах устанавливаются шестерни и колеса с разной геометрией зуба. В зависимости от этого элементы бывают:
Цилиндрические редукторы нашли очень широкое применение в различных отраслях промышленности.
Конические агрегаты
Конические редукторы представляют собой агрегаты, в которых валы расположены под разным углом. Чаще всего он составляет 90°. Достигается эта конфигурацией установленных колес, имеющих вид усеченного конуса. При этом на боковой их стороне нарезаны зубья. Установленные конические пары бывают эвольвентными, гипоидными или изготовленными по типу Новикова. Располагаются они в корпусе, который изготавливаются из чугуна или алюминиевого сплава.
Конические редукторы представляют собой одноступенчатое оборудование с передаточным числом не выше, чем 6,3. Это обеспечивает существенное понижение крутящего момента на выходном валу. Такие агрегаты характеризуются недостаточно высоким КПД, но хорошо выдерживают перепады нагрузок. Благодаря последнему преимуществу конические ректоры могут запускаться с большой частотой вращения.
Червячное оборудование
Основной составляющей червячного редуктора является вал с присутствующей на нем крупного шага резьбой. Ее сечение имеет чаще всего трапециевидный профиль. В этом состоит основное отличие такого оборудования от других агрегатов.
Передача крутящего момента происходит путем зацепления зубчатой шестерни с червяком. При этом обе детали располагаются под прямым углом. Во время вращения червячного вала за счет смещения витков резьбы осуществляется передача крутящего момента на зубчатое колесо. Отличительной особенностью червячного редуктора является его небольшие размеры. Однако при этом в нем обеспечивается высокое значение передаточного числа.
Червячные редукторы выпускается двух типов:
При этом червячные редукторы обладают рядом существенных преимуществ:
В корпусе редуктора должна присутствовать исключительно смазка высокого качества, поскольку контакт зубов ведется по большой поверхности. Также необходимо соблюдать периодичность ее замены. Червячные редукторы применяются для работы совместно со следующим оборудованием:
Также они встраиваются в конструкцию раздвижных ворот. Такого типа редукторы отличаются компактностью, поэтому их удобно использовать в местах, где мало свободной территории.
Планетарные редукторы
Планетарный редуктор состоит из ряда входящих в зацепление зубчатых колес, что составляет главную его особенность. Агрегат состоит из следующих деталей:
Планетарные передачи выпускаются простые и дифференциальные. Во время их выбора следует учитывать следующие параметры:
Все параметры присутствуют в техническом паспорте оборудования.
Преимущества планетарных редукторов выражаются в следующем:
Достоинства планетарного редуктора обеспечили ему высокую степень применяемости.
Комбинированные варианты
Существуют редукторы, в которых присутствуют разные связки передач: цилиндрические и червячные, цилиндрические и конические. Такое сочетание обеспечивает равномерность работы агрегата при увеличении нагрузок. Маркируются коническо-цилиндрические редукторы сочетанием букв КЦ. Такие агрегаты выпускаются следующих видов:
В червячно-цилиндрических агрегатах присутствуют 2 ступени. Одна из них цилиндрическая быстроходная, а другая червячная тихоходная. Оси обоих валов расположены под углом 90°. Материалом для зубчатого колеса служит сталь высокой степени закалки, а венец червячной передачи изготавливается из высокопрочной бронзы путем центробежного литья. Такие типы редукторов обладают следующими достоинствами:
Такие преимущества червячных редукторов обеспечили им широкое распространение в различных механизмах.
Особенность крановых конструкций
Крановые редукторы устанавливаются на тележку, которая перемещается по рельсам. Параллельно совершаются манипуляции с различными грузами. При этом максимальное количество оборотов в минуту, воспринимаемое входным валом, не должно превышать числа 1700.
Крановые редукторы бывают горизонтальные и вертикальные. В зависимости от используемых передач они разделяются на следующие типы:
С помощью крановых редукторов выполняются разного типа работы. В малых размерах мостовых агрегатах устанавливается приводной двигатель, который закрепляется прямо на корпусе. Если используется оборудование большой грузоподъемности, то в него встраивается тормозная система, а работа осуществляется от мощного электродвигателя, расположенного отдельно. В таких агрегатах установлено 2 ступени. На первой присутствуют зубья шевронного типа, а во второй используется косозубое зацепление.
Если краны предназначены для подъема груза с последующим поворотом, то здесь используются цилиндрические двухступенчатые или трехступенчатые редукторы. Особенностью конструкции механизма является наличие тросоприемного барабана. Когда перемещение груза ведется в горизонтальном направлении, используется поворотный редуктор. Его конструкция позволяет проводить разворот стрелы вместе с висящим грузом и последующей его доставкой на место назначения.
Существует ряд типов крановых редукторов:
Выбирая для работы нужной агрегат, необходимо смотреть на его мощность, передаточное число и КПД.
Компактность мотор-редукторов
Существуют механизмы, где двигатель и редуктор объединяются в одном корпусе. Такой единый блок носит название мотор-редуктор. Оборудование отличается простотой конструкции, что отображается в следующих его преимуществах:
Поскольку детали располагаются в едином корпусе, обеспечивается их компактность. Такая конструкция надежно функционирует и обладает повышенным запасом прочности. При этом работа агрегата ведется по стандартной схеме. После включения двигателя вращение передается на шестерню, установленную на валу мотора. Дальше через зубчатые зацепление в работу вступают все остальные детали системы.
Выпускаемые редукторы отличаются большой разновидностью. Это связано с тем, что им приходится работать в разных условиях. Основное их назначение состоит в понижении числа оборотов, исходящих от двигателя. Именно на этот параметр, прежде всего, ведется ориентир при их выборе.