Маслонасосы на фонаре

Шестеренный насос типа Ш и НМШ

 

Шестеренные насосы предназначены для объемного перекачивания жидких нефтепродуктов и других похожих сред, которые имеют смазывающую способность, без содержания механических примесей и не вызывают коррозийные процессы у рабочих органов электронасоса. Вязкость транспортируемой жидкости должна располагаться в диапазоне показателей от 0,018⋅10-4 до 22,00⋅10-4 м2/с (1,08 - 300°ВУ), а температура не превышать +70°С (хотя, при необходимости градус можно увеличить до +150°С). Нижний порог вязкости перекачиваемых жидкостей ограничивается их смазывающей способностью, а верхний – мощностью электрического двигателя и всасывающей силой насоса. Главными агрегатами, которые способны влиять на ограничение надежности и на эксплуатационный ресурс гидравлических систем, считаются двигатели и насосы. Условия работы, предъявляемые к электрическим насосам и работающим в паре с ними двигателям в гидравлических системах, сводятся к установлению необходимого давления и высокой производительности с максимальным КПД при минимальном весе и габаритах устройств, минимальных трудозатрат на их изготовление, простоты в обслуживании, надежности при эксплуатации в тяжелых условиях, большого ресурса. Более всего этим требованиям отвечают шестеренные насосы типа Ш и НМШ, обладающие бесспорными преимуществами по сравнению с иными типами электронасосов благодаря простоте исполнения и работоспособности, весовым критериям, надежности и дешевизне.

По причине наличия вышеуказанных преимуществ, шестеренные насосы находят широкое применение во многих отраслях промышленности и производства. Например, на летательных аппаратах шестеренные насосы входят в состав гидравлических систем управления машиной, а также применяются в качестве топливных и масляных насосов для двигателей. В случае индивидуального заказа пороги вязкости и номинальную рабочую температуру для перекачиваемых жидкостей можно уточнить с заводом-изготовителем.

Обладая отличной репутацией, шестеренные насосы специально изготавливаются для монтажа в системах кораблей и судов морского и речного флота, в машинных отделениях судов (например, насосы судовые). Свое место находят шестеренные электронасосы в системах гидравлики, где применяются насосы типа НШ, в технологических линиях служащих для подачи топлива и перекачивания жидких нефтепродуктов (насосы общепромышленные).